Изначально мы хотели описать здесь, кто является труЪ участником фурри-фэндома (кто действительно причастен к фуррям, а кто — нет). Однако, хорошенько подумав, мы не стали замахиваться на «глобальные мерки фуррёвости», а вместо этого опишем конкретно мировоззрение участников «Фурри Фэндома».

Зачем наш проект существует?

Потому, что существует одна проблема… И мы хотим стать её возможным решением. Хотя-бы локально, в рамках нашего маленького объединения. Вероятно, для кого-то это даже не покажется проблемой и вообще чем-то важным или достойным внимания, однако мы твёрдо желаем решить этот вопрос.

В чём проблема?

Дело в том, что мы хорошо знаем фурри-фэндом, историю и человеческую психологию. К сожалению, выводы для нас неутешительные: фэндом деградирует и мы не способны как-то серьёзно повлиять на субкультуру фуррей. Поэтому всё наше влияние ограничится только нашей собственной площадкой и не будет выходить за рамки проекта. Для многих приверженцев идеи «Фурри Фэндома» это было понятно и раньше, а теперь мы просто преподносим это, как свою официальную позицию и мировоззрение. Все эти споры о труЪшности, «истинном фурре», «фуррисофии», балансе морфностей, «внутреннем звере» и всём таком давно стали мемом. Стоит ли наступать на те же грабли в очередной раз? Данность такова, что люди не любят соглашаться с тем, что им не нравится или не выгодно, даже если они прекрасно понимают, что неправы, даже если у нас на руках все необходимые факты.

Сами концепции фурри-персонажей, «фуррёвого мировоззрения» и фурри-сообщества имеют множество ценных аспектов для каждого конкретного человека, причисляющего себя к фуррям. Однако, к фуррям себя причисляют очень разные люди. Настолько разные, что некоторые их личные качества не вписываются в такую концепцию, как «фуррёвое мировоззрение». На волне роста толерантности в обществе, эту концепцию окрестили субъективной (и это верно), поэтому о ней решено было вовсе забыть (а вот верно ли это решение — судите сами).

Одними из важнейших качеств концепции «фуррёвого мировоззрения» были доброта и бережное отношение к природе. Сейчас, туся с двумя довольно известными группами Московских фуррей, я понимаю, что треть из них — токсичные социопаты, презирающие само понятие добра и превозносящие выгоду, а когда мы выберемся на природу — за ними остаётся шлейф мусора, который нам приходится убирать. Основная отговорка «потому, что могу себе это позволить» вводит в ступор. Я не понимаю этих людей. Поскольку большая часть из них является оргами и админами различных мероприятий и интернет-ресурсов — скорее тебя выгонят из группы за надоедливость, чем их за свинство.

Также важнейшим аспектом являлось «ощущение внутреннего зверя», что твой персонаж это не просто картинка — это выражение твоей внутренней сути, твой «тотемный» образ, возможное лучшее твоё проявление тебя самого. Раньше над этими образами кропотливо работали, чтобы выразить себя. Что же я вижу сейчас? Над образами кропотливо работают единицы, да и не для того, чтобы точнее выразить свою суть, а чтобы ярче выделиться из толпы и показать, что они «не такие, как все». Арты и фурсьюты стали чем-то вроде мерила статуса и ничего особо не выражают. Теперь это просто вещи, которыми торгуют те, кто желает подзаработать. А желают многие. Это выгодно — работа не дешёвая, а поскольку больше нет никакого «ограничивающего свободу» мировоззрения — делать это можно во всех возможных извpaщённыx проявлениях.

Казалось бы, отказались от мировоззрения и ладно, но нет — «жертвой толерантности» стали сами фурри-виды. Ну примешали сначала герпов, ящеров (напоминаю, что «furry» переводится, как «пушистый» или «меховой», в более грубом смысле) — ладно, проехали. Потом примешали обычных животных, но с человеческим сознанием, по мнению авторов (квады, фералы), ещё драконов — тоже стерпели. Йифферы стали рисовать йифф с фералами — недовольно поворчали про зooфилию, но в итоге тоже стали терпеть ещё и зooфилoв, которые стали называть себя фуррями — толерантность же. Ксенофанов приняли уже просто молча — всё равно спорить бесполезно, толпа задавит своим самолюбивым и выгодолюбивым мнением… Сейчас речь уже стала заходить про антропоморфные самолёты и прочую ересь (а я напоминаю, что в основе идеи «фурри» — антропоморфные животные) — но кого это волнует, правда? Йифф-контент, будучи активно финансируемым, уже лезет из всех щелей, а сами фурри в обществе стали ассоциироваться не с милыми персонажами, добротой и особой ламповой атмосферой, а с посредственными и крайне oтвpaтными фeтишaми. Почему? Потому, что это дepьмo уже везде…

Фурри-субкультура, которая основывалась на «фуррёвом мировоззрении» и каноне среди фурри-персонажей, лишилась и первого, и (частично) второго. В глобальном фурри-сообществе царит разобщённость, презрение, завить, мелкие локальные заговоры и бойкоты на некоторых фуррёвых мероприятиях, вызванные личной неприязнью организаторов к участникам, одновременно конкурирующей с желанием поднять бабла за счёт тех же самых участников.

Этот цирк надоел. Наивные рассуждения о добре и единстве, культуре, этике, эстетике у русских сейчас вызывают лишь насмешки. В западном же сегменте, при упоминании системы «свой-чужой», сразу разгорается полемика на тему толерантности, несмотря на то, что сторонников идей добра и единства там много. Вести диалог с обществом — бесполезно. Итак, с этой отправной точки начинается наш собственный поиск выхода из ситуации, уже без оглядки на глобальное фурри-сообщество (или, как мы его называем, «фурри-гиперфэндом»).

Куда держим курс?

Сейчас мы пробуем организовать маленький фэндом вокруг самих себя, но всё ещё внутри фурри-фэндома. У нас есть «рабочее» название «Фурри Фэндом», которое используется чаще всего. (Главное о «Фурри Фэндоме»)

Мы даём возможность любым участникам фурри-фэндома проникнуться идеями «Фурри Фэндома» и свободно использовать наши площадки для обмена творчеством или ведения своих проектов. Однако, мы относим к фуррям далеко не всех, кто с нами работает. Мы не посягаем на мнение сообщества о том, кто является «истинным фуррем», не пытаемся навязывать своё мировоззрение и мнение остальному фурри-сообществу. Но, конкретно внутри нашего объединения, действуют определённые правила, а также критерии, по которым мы определяем фуррей. Это не признак какой-то элитарности: если «Фурри Фэндом» называет вас «тру-фуррём» — это всего лишь наше мнение, а не повод для гордости. Вас могут принять здесь, а могут не принять — не за какие-то заслуги или статус, а просто потому, что вы подходите или не подходите под наше субъективное определение. Тоже самое касается и прочего контента: новостей, статей, творчества.

Кем мы являемся

Начну с того, что выделю три основные идеи, которые являются важной основой нашего мировоззрения.

Мы — люди, симпатизирующие антропоморфным прямоходящим разумным животным

Трактовок такого определения может быть множество.

Антропоморфный — значит, что персонаж подобен человеку. Не только анатомически (из чего следует аспект прямохождения), но и духовно/психологически (из чего следует аспект разума).

Прямоходящий — значит, что персонаж свободно может передвигаться, подобно человеку, на задних конечностях/ногах/лапах. (Чтобы в анатомии всегда можно было бы выделить вертикальное человекоподобное основание).

Разумный — значит, что описываемое существо не просто способно мыслить и инстинктивно реагировать на события, а имеет сложную, подобную человеческой, систему ценностей, эмоции, мораль, логику, этику и прочие социальные качества, основное из которых — возможность осмысленно общаться (хотя бы, с себе подобными — своим биологическим видом).

Животное — значит, что персонаж — все-таки, животное. Конечно, животным является и человек, но конкретно в фэндоме принято использовать это слово, чтобы показать, что несмотря на антропоморфность, персонаж является отдельным биологическим видом. Часто художники не допускают сильного «очеловечивания» персонажа, чтобы можно было разглядеть явные черты животного в анатомии существа. Так же избегают художники и излишнего зооморфизма (высокой степени «звериности»), чтобы можно было одновременно различить и человеческие черты анатомии.

Мы — социально ориентированные перфекционисты

Это давняя история, затрагивающая самое начало зарождения фэндома, которое никто уже не помнит… В целом, к пониманию этого абзаца можно прийти, прочитав предыдущий. Однако.

Социально ориентированный — значит, что мы обеспокоены состоянием общества, в котором живем, заинтересованы в его гармоничном развитии, интересуемся общественным мнением, событиями, открытиями. Ещё это означает, что мы стремимся себя социально проявить — в кругу «своих» мы очень инициативны и коммуникабельны, оказываем моральную и иногда материальную поддержку друг другу. Мы ценим единомышленников просто по факту причастности.

Перфекционист — в данном контексте означает, что мы хотим видеть окружающее нас общество более совершенным. Мы имеем свою, во многом наивную и добрую, но справедливую систему взглядов на жизнь. Пытаемся побуждать к доброте и справедливости окружающих, чтобы комфортно с ними сосуществовать, в дальнейшем. Мы хотим понимания, надёжной дружбы, единства в сообществе. В прошлом, фурри рассказывали о таких важных вещах, как этика, мораль, честь, совесть, сочувствие… И мы должны возобновить эту практику снова!

Стремление к перфекционизму, несомненно, затрагивает и наших персонажей. При формировании концепции своего персонажа, мы стараемся соединить в нём всё самое лучшее и от животного, и от человека (как в плане гармоничности физиологии, так и в плане характера, способа мышления и прочих когнитивных способностей).

Мы — ценители искусства и его популяризаторы

Из нашей тяги к перфекционизму следует трепетная любовь к искусству, в частности, фуррёвому.

Фурри-фэндом — одно из самых творческих сообществ в мире. Любой творческий человек должен развивать не только технику исполнения в своем хобби, но и само эстетическое восприятие любого творчества (умение отличать красивое от некрасивого, гениальное от посредственного, гармоничное от несуразного). Саморазвитие в таком ключе должно постепенно стремить вас от простого творческого хоббиста к настоящему ценителю искусства.

В идеале, мы должны стремить к подобному саморазвитию не только участников фэндома, но и случайных людей, обративших на нас внимание. Достигается это не путем какой-либо пропаганды мнимых ценностей, а прежде всего, через совершенствование себя — чтобы подавать хороший пример другим и иметь возможность поделиться своим опытом. Именно это является популяризацией, а не бесконечное упрощение, хайп и спам, как принято считать в обществе.

На этом, казалось бы, можно было и закончить, но нет — почти у трети людей, из числа тех, кто называет себя «фуррями», возникают разного рода сложности в понимании позиции «Фурри Фэндома». Описываемое далее — своего рода «ответы на частые вопросы», уточняющие вышесказанное. Если вы точно поняли предыдущую часть — дальше можно не читать.

Кем мы не являемся

Существуют разного рода разногласия, касательно того, по каким причинам стоит или не стоит причислять себя к фурри-фэндому и каких персонажей можно считать фуррями, а каких — нет. В первую очередь, «Фурри Фэндом» не одобряет использование слова «фурри», как «рабочее название» для всего под ряд в фэндоме, но, увы — приходится. Обозначим же свою позицию как можно короче и нагляднее.

Особенности мировоззрения

«Эксплуататоры фэндома» — не фурри. Чувствовать духовную связь со своим персонажем, понимать мотивацию других участников, ощущать причастность к фэндому, стремиться к единству с его участниками — одни из самых важных аспектов. «Фурри» претендует не просто на увлечение, а на стиль жизни. Если вы здесь, чтобы просто листать картинки, ржать в комментах или пытаться продать нам какие-то товары и услуги, пусть и связанные с фуррями — это ещё не делает фуррём вас. Особенно раздражают попытки таких людей впаривать на каждом шагу свою интимную продукцию и прочий йифферский стафф. Когда я вижу очередного «попфурря», который публично заявляет о том, как он любит животных и природу, после чего отправляется на выезд «спортивной охоты» или на пикник, в результате которого будет загажена мусором очередная поляна — меня от такого лицемерия просто тошнит.

Агрессивные и «токсичные» участники — скорее всего, не фурри. Мы стараемся не причинять вреда животным, в том числе и человеку. Ни физического, ни морального. Агрессивные и токсичные люди с очень большой натяжкой могут считать себя причастными к сообществу, т.к. это противоречит самому стремлению быть фуррями, позиционирующими себя, как «Разумные животные со сложной психологией и культурой, в целом» и не соответствует представлениям «фуррёвого мировоззрения».

«Быдлo» — не фурри. Тyпыe, безвольные люди, покорные насилию, авторитету и деньгам, разделяющие только близкие для себя интересы, круг которых очень скуден. Часто, как и «токсичные» участники, они являются причиной многих проблем в фэндоме: пьяные дpaки на фурренциях с валянием в блeвoтныx массах, пpoвoнявшиe тaбaчным дымoм фурсьюты от соседей по номеру, публичное выставление общественности своих пcиxичeскиx oтклoнений и фeтишeй, абсолютное неуважение к чужим интересам и личному пространству… Быдлo, как и йифферы не ценят искусство, которое выходит за рамки пopнoгрaфии и блaтнякa. Ни о каком полноценном вливании в «Фурри Фэндом» здесь не может быть и речи.

«Деструкторы» — скорее всего, не фурри. Мы не разрушаем то, что нам не нравится — мы создаем своё, более совершенное. Мы не повышаем самооценку за счет других — мы самосовершенствуемся. Мы не радуемся чужим неудачам, продолжая сидеть в нищeтe и одиночестве — мы объединяемся и процветаем. Созидание — таков принцип участников нашего движения. Иные будут разрушать сообщество изнутри своими бесполезными спорами и склоками на пустом месте. Противники созидательного подхода могут быть фуррями с большой натяжкой. Это противоречит самому стремлению быть фуррями, позиционирующими себя, как «Разумные животные со сложной психологией и культурой, в целом» и не соответствует представлениям «фуррёвого мировоззрения».

Смешение с другими сообществами

Фурристы. Запомните это слово — оно вам пригодится. Это общее название для всех групп людей, интересующихся тематикой фурри, но не принадлежащих к фурри-фэндому по ряду причин. Они могут активно взаимодействовать с участниками сообщества и даже носить фуррёвую символику, но в итоге оказываться не фурри. Также вам будет интересно почитать наш сборник фуррёвых терминов, который мы составили специально, чтобы дополнить ваше представление о субкультуре.

Описанное далее представляет собой список смежных фэндомов, к нам не относящихся, но оказывающих на нас влияние и вносящих путаницу в понимание «фурри-фэндома».


Неко. Поначалу, новички вообще не видят разницы между неко и фуррями. Ничего серьезного это за собой не влечет, кроме наплыва в фэндом большого количества анимешников, не знакомых с нашими устоями. Но неко и фурри — разное.

Териане. Одни из близких к фуррям по мироощущению участники другого фэндома. Однако, интересы наши в ряде аспектов расходятся, как в плане мировоззрения, так и в плане отождествления себя с персонажем. У териан эквивалентом фурсоны является вполне реальное животное, часто имеющее склад ума, более типичный для животного, а основным интересом териан является жизнь в условиях дикой природы.

Драконы. Фанаты классических (или феральных) драконов. Их принято относить, как раз, конкретно к сообществу фанатов драконов. Помимо любви к драконам и отождествления себя с ними, в этом сообществе также предпринимались попытки определить «драконье мировоззрение» и абстрактно описать критерии причастности (см. термин «Драконность»). Также предпринимались попытки ввести «драконий алфавит» (ClaWrite). Но, объединяющих факторов, достаточных для развития полноценного фэндома, у драконов, на текущий момент, не хватает. Драконье сообщество тоже довольно близко по духу к терианам и нам, но их интерес сконцентрирован исключительно на драконах и (возможно) «драконности». С антропоморфными драконами сложнее — их фанаты полуавтоматом сливаются с фэндомом фуррей (в том числе, «Фурри Фэндом» сейчас определяет антро-драконов, как часть «альтернативного фурри-фэндома»).

Ксенофаны. Фанаты всевозможных инопланетян и прочих ксеноморфов. Самая распространённая база ксенофанов у вида ксеноморфов из франшизы «Alien» (Чужой). Но смысл приставки «ксено-» в слове «ксеноморф» гораздо шире и подразумевает не только инопланетян, а «инородные» формы жизни, в принципе. Так к ксеноморфам можно отнести инаниморфов, техноморфов, мультиморфов и т.д. Некоторые ксено-персонажи могут относиться к «альтернативному фурри-фэндому», по мнению ФФ.

Фанаты Бестиария. Любители всевозможных мифических существ. К разряду мифических существ относятся и некоторые драконы, и некоторые фурри-персонажи, и различные ксеносы, и миксантропы, и мультиморфы… У «фанатов Бестиария» нет какой-то конкретной идеологии или мировоззрения, но часто встречается ярко выраженная тяга к мифологии, сказкам, былинам, с уклоном на историю, магию, эзотерику. Фанаты Бестиария не являются конкретно фуррями, но могут любить, в том числе, фурри-персонажей, из-за чего, в таких случаях, их можно назвать фурристами.

Йифферы. Это отдельная ветвь «гиперфэндома», участников которой мало что интересует, кроме сeкca и рисованной пopнoгрaфии с участием антропоморфных персонажей. В основном, фурри-персонажей, но не обязательно. Йифферы не являются фуррями, несмотря на то, что ошибочно причисляют себя к ним. Основное отличие йифферов от фуррей в том, что что йифферам не интересен фурри-фэндом и его участники, в принципе. Йифферы производят и потребляют йифф-контент, а также ищут себе полoвыx пapтнeров среди молодёжи, в том числе эксплуатируя с этой целью фурри-фэндом. Некоторые пытаются торговать интимной продукцией. Йифферов можно с уверенностью назвать фурристами, но не фуррями.

Примечание: также йифферы часто пытаются выставить «Фурри Фэндом», как сообщество, подобное «Burned Furs», которое радикально выступало против йиффа. Это заблуждение или намеренное искажение посыла. Нет, мы не вдохновлялись идеями «Burned Furs» и считаем йифф одной из сфер фурри-творчества, где некоторые работы достойны даже называться искусством. «Фурри Фэндом», если можно так выразиться, не против йиффа, а против именно йифферов, которые называют себя фуррями, которые почему-то решили, что это их право — диктовать всем свои интересы и условия, только потому, что они выкупили основные интернет-ресурсы и выбили себе значимые должности в рядах организаторов. Но, на самом деле, мы не являемся сторонниками подхода «против чего-либо» — вместо этого, ФК выступает «за» некоторые другие аспекты (подробнее).

ЛГБT-активисты. Это организованная группа лиц, которые занимаются пpoпагaндoй и подкупом администраторов различных фурревых ресурсов, с целью занять управляющие должности. В данный момент плотно эксплуатируют фурри-фэндом для продвижения фeтишизмa, поиска себе пoлoвых пapтнёрoв среди молодёжи и продажи интимныx товаров. Большинство ЛГБT-активистов «гиперфэндома» по совместительству одновременно являются йифферами. Следует быть внимательными — их можно назвать фурристами, но это не фурри.

Примечание: не следует путать активистов и просто людей с другой ориентацией. Речь здесь идёт именно об активистах, которые целенаправленно занимаются пpoпагaндoй. Этот пункт требует упоминания, т.к. ЛГБТ-активистов в фэндоме реально много и это сразу бросается в глаза. Почему их так много — сложный вопрос…

Брони. Отдельный фэндом, основанный на интересе к персонажам и вселенной мультсериала «My Little Pony: Friendship is Magic». Его развитие привело к оттоку около трети всех «псевдо-фуррей», которые «внезапно разлюбили» фуррей и полюбили мультяшных пони, найдя себе новую «кормовую базу», таким образом. В брони-фэндоме также есть альтернативные концепции «фурсон» («понисоны»), арты, литература, конвенты. Костюмированный косплей пока не очень развит. Сам лор мультфильма содержит в себе основы мировоззрения брони-фэндома, также основанные на идеях добра и дружбы, но как и в случае с фуррями, об этом, со временем, всё чаще предпочитают забывать, ради моральной и материальной выгоды. Также следует отметить, что феральные пони — это не фурри.

«Зоозащитники» и «экоактивисты». Группы активистов, в чьих интересах пропаганда самого разного толка: начиная от безобидного веганства и заканчивая радикальными идеями, вроде погромов на пушных фермах. Встречаются редко, но их всегда замечают ввиду охотного распространения подобных идей, как почвы для троллинга. Несмотря на то, что среди каноничных фуррей распространена эмпатия к животным и популярны идеи бережного отношения к природе — подобные настроения никогда не станут проявляться радикально. Скорее всего, это не фурри.

«Антро-художники». Так называют себя художники, которые рисуют фуррей, но сознательно отрицают свою причастность к фурри-фэндому (либо из-за его плохой репутации среди современников, либо вовсе из-за того, что преследуют чисто коммерческие интересы внутри «гиперфэндома»). Термин стал широко известен не так давно, благодаря большому количеству споров в обсуждениях галерей некоторых художников. Считается, что «антро-художникам» в принципе нравится рисовать любых антропоморфных персонажей (любого вида, степени морфности, стиля), а основной фан представляет сам процесс рисования, а не причастность к какому-либо сообществу (разве что только к сообществу художников).

Примечание: мы бы рекомендовали им обратить своё внимание на фэндом бестиария, а также рисовать больше самых разных существ — это одновременно и развивает ваш скилл, и не даёт спутать вас с фуррями или кем-либо ещё.

Капитал-оккультат. Самый спорный пункт. Непонятные, загадочные личности, пытающиеся вытянуть последнюю возможную выгоду на «чёнрном пиаре». Также, с неизвестной целью, принципиально изживают всех социальных фуррей, которые попадаются под руку. Это не обиженные судьбой интернет-тролли. Они часто оказываются достаточно богатыми и влиятельными людьми, стоящими во главе местных фуррёвых СМИ или приближёнными к оргтим некоторых фуренций. Активно поддерживают низменные проявления человеческого общества: прoпaгaндa нapкoтикoв, caдизмa, pacизмa, нacилия, пeдoфилии, публичные высказывания пpoтив морали в обществе, доведение людей до cуицидa — привычное дело для этих ребят. Однако, несмотря на все призывы и пропаганду — сами такое не практикуют. Основная их техника — выдавать себя за фуррей и напоказ творить всякую мерзость и бред под лозунгом «мы фурри — так делают настоящие фурри!». У некоторых даже есть фурсьюты. Целенаправленно поддерживают разрушение социума, скорее, просто в обществе, а не конкретно в самом фурри-фэндоме. То есть, принципиально с фуррями это вроде бы не связано, но такие мимикрирующие личности в фэндоме есть… Также интересны эти ребята тем, что почти всегда оказываются подписанными на оккультные сообщества (интерес к черной магии, сатанизму и т.д.), что как-бы дополняет картину.

Примечание: распознать их, по-началу, бывает очень трудно. Чтобы лучше понять явление «капитал-оккультата», вы можете самостоятельно погуглить термины: «деструктивный капитализм», «социальная мимикрия», «плутократия» и «индоктринация». Не берусь строить теории заговора, но подобные «агенты влияния» мне встречались и в других фэндомах, сообществах, организациях, никак не связанных с фуррями.

Проблемные факторы

Причины, на самом деле, могут быть совершенно иными — никогда не знаешь наверняка, что стоит за антисоциальностью или за организованной деятельностью конкретных лиц.

Гипертолерантность. Думаю, это начало начал. «Губительная» открытость и терпимость, которая привела к тому, что фурри-фэндом не обрел более четких границ и целей. Это плохо, на самом деле. Всего должно быть в меру. Вы готовы принимать за фурря первого встречного — даже если у человека просто лиса на аватарке стоит… Следует чистить свои группы и галереи от спорного контента и рекламы смежных сообществ, косвенно относящихся или вовсе не относящихся к нашей субкультуре. Нельзя принимать в свои ряды и тех, кто явно нацелен на деструктивное поведение, даже если это преподносится человеком, как дискриминация и нетолерантность. Это очень удобные трактовки для достижения своей выгоды по любому поводу. Поймите: человек может воспринять ваши слова и действия абсолютно любым образом, но если вы согласитесь подчиниться его капризам — последствия разгребать придётся вам и только вам.

Отсутствие самоидентификации. Дальнейшее длительное непонимание того, кто мы и куда движемся, привело к утрате (и без того шаткой) системы ценностей, без которой единственной целью пребывания в фэндоме стало развлечение всеми возможными способами. Но это не столько проблема фэндома, сколько проблема людей в целом: мало кто вообще задумывается о таких вещах, как система ценностей, жизненные цели, поиск единомышленников… Бесконечная тяга к развлечениям — это сугубо черта хуманов. Основа эксплуатации всего и вся, исходящая, как раз, из стремления людей пойти самым лёгким и эгоистическим путём — побольше радоваться всевозможным «благам цивилизации» и поменьше о чём-либо думать. Так будем же фуррями, а не хуманами — давайте думать не только о своём личном счастье, но и о счастье других (хотя-бы других фуррей), давайте думать о нашем будущем…

Информационная подмена. Если вы не знаете, кто вы — тогда придем мы и скажем, кто вы. Этим попользовались все, кому не лень. Метод информационной подмены прост: группа влиятельных людей приходит, объявляет себя фуррями и публично творит любую хрень, говоря «мы фурри», «так делают нормальные фурри», продвигают свои товары, услуги, идеологию и т.д. Проходит пара лет и какая-то часть новых участников (и большинство сторонних наблюдателей) начинают верить, что тут так и принято. В итоге авторы деструктивной пропаганды вытесняют всех, поскольку никаких ответных действий предпринято не было. Потому, что вы просто согласились с тем, что о вас говорят «похожие на вас люди». Вот и вся «теория заговора». Никаких масонов с рептилоидами.

Неумение защититься. Из этого всего следует, что мы не умеем адекватно защищаться: не можем выявить деструкторов, троллей, участников смежных фэндомов, не знаем, как поступать в ситуациях, где требуется толерантность, а где — жесткие меры, не знаем, как различить впаривание всяких левых товаров от настоящего авторского контента, не можем уйти от культа элитарности, споров и прочего бреда. Поэтому теперь мы должны учиться… Учиться защищать интересы фурри-фэндома, а не только свои персональные хотелки.

На этой (немного пессимистической) ноте мы и закончим. Но я думаю, что такое развернутое описание нашего мировоззрения и ситуации в целом было необходимым. Возможно, это поможет новым Пушистикам не совершить наших прошлых ошибок в настоящем.

Подробнее о фуррях через терминологию

Подробнее о «Фурри Фэндоме»